Успеть за 24 часа

2
312

24-hoursРаспространенная болезнь современного общества – это вечная спешка, нехватка времени и постоянная легкая внутренняя паника по поводу «успеть все сделать».

На самом деле, если не брать крайние случаи с болезнями, депрессиями и психологическими проблемами, то в целом все успевают примерно одинаково. Потому что, как ни крути — в сутках только 24 часа.


Секрет успевания

«Как он только все успевает?» — так обычно говорят о человеке, который достигает хороших результатов сразу во многих вещах. Со стороны такой герой кажется неутомимым.

Но на практике, поверьте, не может один человек реально самостоятельно делать успешную карьеру, зарабатывать деньги, вести хозяйство, воспитывать и обучать детей, заниматься творчеством, участвовать в общественных проектах, детально следить за здоровьем и так далее.

«Успевать всё» — довольно обтекаемая формулировка, и никто точно не скажет, что она обозначает. Поскольку что для одного «всё», то для другого — «ничего» 

Если женщина говорит: “У меня четверо детей, я веду общественные проекты – этот, этот, этот и еще вот этот, и мы счастливы, когда дети приходят из детского сада и продлёнки”, – то очевидно, что секрет успевания этой женщины – не жёсткое планирование, а детский сад и продлёнка.

Это не плохо и не хорошо. Просто у нее в приоритете общественные проекты, а вопросы воспитания и обучения детей она успешно делегирует, подобрав скорее всего отличный детский сад и убедившись, что детям в нем комфортно.

Точно так же мужчина, у которого прекрасная семья, в которой трое детей, при этом карьерный рост налицо, а в выходные семинары по интересующей его тематике.

Приоритеты тоже ясны – работа, карьерный рост и удачный союз с женщиной, понимающей, разделяющей и поддерживающей эти приоритеты. В итоге все основные сферы жизни более-менее гармонично реализованы.


Миф или реальность?

То есть, в целом вроде всем ясно, что успеть всё невозможно. Но откуда в таком случае возникает миф о людях, которые это делают? Просто это вопрос совпадения приоритетов человека и его окружения.

«Всё» — это просто напросто переполненный список дел 

«Успевать всё» — довольно обтекаемая формулировка, и никто точно не скажет, что она обозначает. Поскольку что для одного «всё», то для другого — «ничего».

Если, к примеру, все женщины в Вашей семье на много поколений вглубь были идеальными хозяйками, регулярно готовили семейные обеды со сменой трех блюд, вязали и вышивали крестиком, а у Вас в холодильнике живут полуфабрикаты или даже – о, ужас! – Вы завели домработницу — то все будут считать, что Вы ничего не успеваете и вообще — лузер по жизни. Даже если в этом году Вас номинировали на Нобелевскую премию.

И наоборот — если значимые для Вас люди считают, что главное в жизни – карьера, а Вы уже который год дома, “никто и звать тебя никак” — то все будут считать Вас неуспевающей, даже если у Вас 10 детей, приусадебный участок и две коровы.


Тайм-менеджмент

Идеально, когда приоритеты человека и его окружения совпадают. Это к вопросу о поддерживающем окружении. Тогда общество подпитывает тебя, всячески помогает и повышает твою самооценку.

Вопрос успевания – это, в большинстве случаев, не про тайм-менеджмент и самоорганизацию, а, в первую очередь, про внутренние приоритеты, самоощущение и отношение в обществе 

Самое ужасное, когда Ваши приоритеты не поддерживаются никем из окружения вообще. К счастью, такой крайний вариант встречается “в наших широтах” не часто.  Тем более теперь, в эпоху интернета.

В среднем, в окружении любого человека есть очень разные люди с разными системами ценностей. Поэтому и разброс мнений очень широкий. Вопрос в том, каких людей рядом с Вами больше. И этот вопрос Вы имеете возможность — и даже должны — регулировать по своему усмотрению.

В общем, к чему эти “много букв”? К тому, что вопрос успевания – это, в большинстве случаев, не про тайм-менеджмент и самоорганизацию, а в первую очередь про внутренние приоритеты, самоощущение и отношение в обществе.

И только потом уже планирование и составление графиков. Причем, чем более жёсткие рамки ставит нам общество — тем чаще мы будет оправдываться нехваткой времени.

Проще сказать, что не успеваешь готовить утку по-пекински или сделать срочный заказ на работе, чем объяснять, почему и то, и другое нужно тебе как рыбе зонтик.


«Надо» или «Важно»

Все это подводит к простой мысли. В вопросе «Надо ли все успевать?» самое опасное слово — это слово «надо». И еще – кому надо? Вам лично? Или людям, которые Вас окружают?

Тот, кто «успевает всё», обычно умеет хорошо и вовремя отдыхать 

Есть простой способ расставить приоритеты и отбросить лишнее. Попробуйте заменить слово «надо» на «важно».

«Мне важно получить как можно больше заказов». Теперь прислушайтесь, может быть, это не так и важно для Вас? А если не важно — то и не надо!

«Мне важно, чтобы дома было всегда идеально чисто». И если это действительно важно — тогда смело ставьте это в приоритет, но расслабьтесь по каким-то другим вопросам, которые Вы сможете контролировать лишь отчасти.


Копать или не копать

В известном анекдоте рабочий-землекоп устраивается на работу и на собеседовании говорит, что хорошо умеет делать две вещи. Какие именно? «Могу копать, а могу не копать». Мы смеемся над ним, но на самом деле – это реально полезное умение — «не копать».

Есть простой способ расставить приоритеты и отбросить лишнее. Попробуйте заменить слово «надо» на «важно» 

Не копать там, где копать для Вас не важно — и Вы делаете это из соображений долга, мнимой ответственности и взгляда людей со стороны. Один из секретов тех, кто «все успевает», очень простой — они сами выбирают, чем им заниматься.

Они не обманывают ни себя, ни других попытками «вымучивать» результаты, и, чаще всего, заняты тем, что их вдохновляет, в чем они видят смысл. Все остальное просто успешно делегируется, либо поддерживается по мере сил и возможностей, без фанатизма.

Говоря, что успевать нужно «всё», мы сваливаем в кучу и важные дела, типа заботы о жизни и здоровье близких, и бытовые мелочи, и чужие поручения, и свои мечты, и абсурдные капризы, и разумные планы.

*  *  *

«Всё» — это просто напросто переполненный список дел. При внимательном рассмотрении видно: тот, кто «успевает всё», обычно умеет хорошо и вовремя отдыхать.

Самый главный секрет счастливой жизни — не пытаться преуспеть во всех её сферах сразу. Примерно раз в три месяца стоит пересматривать приоритеты: здоровье, работа, дети, деньги, путешествия, самосовершенствование и т.д.

Время от времени разные сферы будут выходить для Вас в приоритет, а соответственно — и требовать внимания больше остальных. Но не забывайте: желание быть «миссис или мистер Совершенство» — это самый короткий и верный путь к синдрому «загнанного коня или лошади»!

Чтобы мы узнали понравилась вам статья или нет — пожалуйста, нажмите кнопку социальных сетей или напишите ниже Ваш комментарий. Спасибо!


Все отзывы предоставлены нашими учениками - реальными людьми. Мы не гарантируем, что вы достигнете такого же результата. У каждого свои индивидуальные особенности и свой путь, которым нужно пройти самому. Мы вам в этом поможем!

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Здравствуйте! Прочитала статью — она про меня. Помню ещё в далёкой молодости,когда работала в театре муж говорил:» хочешь работать в театре вертись !» вот я и вертелась.Но в один прекрасный день взяла сыновей в охапку и приехала в другой город с двумя рублями и двумя сыновьями. с тех пор прошло 40 лет,но знаете не жалею. Но сейчас со мной живёт младший сын не только похож на него ,но и характером в него. вот кого сложно сбросить со своих плеч .Но у меня получится .Прочитала статью и кое что для себя уяснила. Спасибо большое ! С уважением Нина .

  2. да, времени всегда не хватает, хотя действительно стоит задуматься на что его тратить и что хочется успеть, полезная статья, спасибо!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here