Как реагировать на оскорбления?

rudeВсем нам время от времени приходится сталкиваться с грубостью, оскорблениями и хамством. И тем из нас, кто не знает, как правильно реагировать на оскорбления, приходиться терпеть обиду, злиться и копить в себе негатив.

Многие, не зная, как достойно ответить на оскорбление своими необдуманными словами, поступками и действиями, провоцируют серьезные конфликты. Пренебрегая здравым смыслом, можно пуститься в настоящие «междоусобные войны». Вопрос – зачем?


Что есть оскорбление?

Как грамотно реагировать на оскорбления? Допустим, Вас случайно или умышленно оскорбили. За дело? Задело? А почему? Почему Вы приняли это оскорбление на свой счет?

Чувствуете свою вину? Не научились реагировать на такие психологические выпады? А что такое оскорбление по сути своей? Обратимся к словарю:

«Оскорбление – это умышленное или по неосторожности унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, т. е. форме, контрастирующей принятым в обществе, в котором производится деяние, нормам».


Зачем?

Говорят, что, когда знаешь врага в лицо – легче воевать. А нужно ли? Прежде всего выработайте в себе следующую полезную привычку: когда человек умышленно хочет Вас оскорбить – задайте себе вопрос – ЗАЧЕМ?

Вас нельзя обидеть, Вы можете только обидеться. Сами 

Зачем он это делает? Хочет унизить Вас, чтобы возвысить себя? Тогда его деяние вызывает сострадание. Человек таким образом только и может самоутвердиться.

Или он хочет задеть Вас за живое, чтобы вывести из себя. Зачем? Ищет в Вас громоотвод, хочет слить куда-то свое раздражение. Всегда думайте – зачем?

А уж после того как поймете первопричину, тогда и выберете модель своего поведения. Ведь нас нельзя обидеть, мы можем только обидеться. Сами.


Дурак – сам дурак!

Еще Лев Николаевич Толстой говорил: «Все дело в мыслях. Мысль – начало всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями».

Прежде всего выработайте в себе следующую полезную привычку: когда человек умышленно хочет Вас оскорбить – задайте себе вопрос – ЗАЧЕМ он это делает? 

Если Вы сразу же после нанесенного оскорбления начнете бездумно реагировать – Ваш обидчик будет праздновать победу. Вольно или невольно, но именно этого он и добивался. Зачем давать ему такую возможность?!

Как мы реагируем на оскорбления? Дурак – сам дурак! Когда видишь такое со стороны, понимаешь, что оба и есть эти самые неумные люди.

Один в силу отсутствия воспитания и выдержки позволил себе такое, а второй, настроившись на его разрушительную волну, принял условия этой «игры». Оба достойны сострадания.


Театр абсурда

Иногда можно так неожиданно получить оскорбление, что даже нет времени отреагировать позитивно. Обидные слова больно ранят, острыми иголками входят в самое сердце.

Как мы реагируем на оскорбления? Дурак – сам дурак! Когда видишь такое со стороны, понимаешь, что оба и есть эти самые неумные люди

Вы не находите, что сказать в первую минуту, зато «после драки» долго и детально разрабатываете план мести. А теперь остановитесь и посмотрите на ситуацию как бы со стороны. Глупо и смешно. Театр абсурда!

На что Вы тратите свою драгоценную жизнь! Человек, возможно, давно забыл о своем выпаде, а Вы тщательно и скрупулезно в СВОЕЙ душе взращиваете семена мести. И они очень планомерно разрушают изнутри Вас же самих.

ЗАЧЕМ?


Вид сверху

Если все же Вы поймете, что именно Вы и есть хозяин своих мыслей, а не наоборот, остановитесь и представьте всю ситуацию из космоса. Вы сейчас плачете?

Вы и есть хозяин своих мыслей, а не наоборот, и потому главное дело совершенствования — работать над мыслями

Вам обидно? А как бы это смотрелось в космических масштабах? Ничтожно малым и не стоящим ваших нервов. Даже смешно становится – из-за такого пустяка столько переживаний. Стало чуть-чуть спокойнее?

А теперь подойдите к окну и внимательно, да самых мелких черточек рассмотрите какой-нибудь предмет за окном. Или срочно сварите суп, или поиграйте с домашними животными, или… придумайте и впишите свой вариант.

Вы переключили внимание, глубоко подышали и… Вам стало легче. Лучше делать что-нибудь, что задействует тело, тогда энергии в голове и мозгах станет меньше, она пойдет в физику. Мысли перестанут одолевать Вас с такой силой.


Капризный малыш

А как же дальше строить свои отношения с обидчиком? Если это ваш друг и его есть за что ценить и любить – обязательно поговорите спокойно, расставьте все точки над «i».

Кроткий ответ удаляет злобу; обидные слова возбуждают гнев 

Начните с того, что открыто ему скажите о том, как его выпад очень сильно Вас огорчил. Проговорите ситуацию. Поверьте – и Вам, и ему будет легче. Если же это Ваш начальник и Вы все равно вынуждены общаться с ним – здесь придется выработать определенную тактику поведения.

Попробуйте представлять его каждый раз как маленького капризного ребенка, который постоянно плачет и дерется. Его нужно мысленно успокоить и погладить по головке.

Посадить на горшочек и покормить кашкой. Попробуйте. Эффект потрясающий! У Вас появится больше уверенности в себе. Но самое интересное – поведение с Вами самодуров начнет постепенно меняться.

Они перестанут получать от Вас искомый эмоциональный корм и пойдут искать другую жертву.


Рыбка в аквариуме

Есть еще один работающий прием. Называется он Аквариум. Когда Ваш начальник собирает всех на совещание и с пол-оборота начинает кричать и оскорблять, сразу представляйте его в аквариуме, как рыбку, которая открывает рот, а слов не слышно.

Надевайте на него этакий защитный панцирь. И его слова, как пузырьки, будут оставаться в аквариуме вместе ним, не достигнув цели. Мало того, Вас будет радовать наличие у Вас маленького секретика!

И вообще это забавная игра, можете потренироваться с любыми знакомыми!


Спокойствие, только спокойствие!

«Кроткий ответ удаляет злобу; обидные слова возбуждают гнев». (Джон Рескин).

Тоже хороший прием. Только он требует определенной закалки и выдержки. На злые оскорбления реагировать вежливо. Или в крайнем случае сказать спокойно: «Как Вы не воспитаны и грубы».

Ответить на оскорбление можно подобно светоносному Будде – лучезарной улыбкой и пожеланием обидчику всего самого светлого! 

Иногда это действует как ушат холодной воды на обидчика. В любом случае Вы получаете паузу и сможете с гордо поднятой головой ретироваться с места боя.

Самый неудачный прием реагирования – покричать в ответ всякую глупость. Конечно, таким образом Вы становитесь близнецом-братом и скатываетесь до уровня этого невоспитанного типа.

Ответить на оскорбление можно подобно светоносному Будде – лучезарной улыбкой и пожеланием обидчику всего самого светлого! Но это должно быть всерьез и изнутри.

В противном случае потом Вы традиционно будете мысленно мстить и вести переговоры, сжигая себя изнутри. Поэтому растем, совершенствуемся, улыбаемся!


Выбор всегда за Вами!

В любом случае, вот перед Вами человек, который показал свое истинное лицо. Сможете ли Вы его переделать? Точно нет. Неблагодарный труд. Или Вы принимаете его таким, какой он есть?

Либо Вы очерчиваете свои границы, которые человек должен соблюдать, либо на этом заканчиваете свои отношения 

Либо Вы очерчиваете свои границы, которые он должен соблюдать, либо на этом заканчиваете свои отношения. Выбор всегда за Вами! Главное не опускаться до роли жертвы и максимально сохранять внутреннее спокойствие.

Главное, понять вот что: как и любой навык, этот потребует от Вас постоянной тренировки. Поначалу придется почти физически закрывать себе рот кляпом и бороться с привычными реакциями. Очень трудный этап. Большинство людей слишком рано сдаются, не выдерживают.

Но мы-то с Вами не «большинство»!

Чтобы мы узнали понравилась вам статья или нет — пожалуйста, нажмите кнопку социальных сетей или напишите ниже Ваш комментарий. Спасибо!


Все отзывы предоставлены нашими учениками - реальными людьми. Мы не гарантируем, что вы достигнете такого же результата. У каждого свои индивидуальные особенности и свой путь, которым нужно пройти самому. Мы вам в этом поможем!

Техника исполнения желаний

Вам также может понравиться ...

8комментариев

  1. Елизавета:

    Спасибо Вам за Вашу статью!

  2. Асия:

    Благодарю, Игорь, очень полезная и нужная информация.
    Успеха Вам и вашей команде.
    .

  3. Ирина:

    Очень трудно себя сдерживать, когда оскорбляют близкие люди. Как в этом случае очертить границы? Проговаривание ситуации, конечно, приносит облегчение. Но в следующий раз всё повторяется, и поднимаются волны уже не только сегодняшней обиды.

  4. Каби:

    Спасибо ! Большое !

  5. Светлана:

    Мне надо эту статью каждый день перечитывать! Знаю теорию, но каждый выпад в мою сторону вызывает негативные эмоции. Что интересно, я действительно с течением времени вовлечена в эту «игру». Хотя раньше я была устойчива.
    Пишу себе заметку! Читать статью!)))

  6. Соня:

    Спасибо, очень полезная статья, ведь действительно не стоит цепляться за слова, которые говорят люди..)

  7. Замира:

    Мне очень понравилась статья

  8. Наталия:

    «Либо Вы очерчиваете свои границы, которые человек должен соблюдать…» а как, их очертить?, если заходишь в кабинет. а сотрудник кроме, как матом разговаривать не умеет?. И на протяжении многих лет я со своим спокойствием и аммортизациями, психологическим айкидо, улыбками наблюдаю одну и ту же картину. Этого человека просто бесит чужое спокойствие. Как очертить, чтобы ничего подобного не слышать? Мы ведь на работе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *