«Неудобные» люди

4
995

irritationКак было бы здорово жить в мире, где царят взаимопонимание, гармония и все понимают друг друга с полуслова. Но, увы, жизнь устроена немного иначе. И порой нам ничего не остается, как признать тот факт, что некоторые люди нас раздражают — причем, довольно сильно.

Так же, как и мы сами, возможно, вызываем у кого-то гамму не самых приятных чувств.

Но ведь существуют же люди, которые филигранным образом ладят практически с каждым.

И как они это делают?


Умейте различать

Понятно, что если подобный «раздражитель» входит в Ваш постоянный круг общения, то резонно задать себе вопрос: «А так ли он мне нужен? Является ли это общение экологичным и поддерживающим для меня?»

Если нет, то вопрос нужно решать — и чем быстрее, тем лучше.

Но зачастую люди, которые вызывают раздражение по тем или иным причинам, являются в нашей жизни «проходящими» — у вас общие дела, общая компания на время отдыха, ваши дети ходят в один бассейн и т.д.

Вы понимаете, что детей Вам с этим человеком не крестить — поэтому всерьез решать вопросы взаимодействия причин нет. Но и испытывать регулярное раздражение от общения, пусть даже и не так часто — все равно не хочется. Да и здоровая коммуникация всем пошла бы на пользу.


Будьте открытыми

Для начала Вам стоит признать и закрепить в голове тот факт, что Вам не могут нравиться все люди. И это нормально. Вы тоже никогда не будете безоговорочно приятны всем окружающим. Не стоит даже и пытаться.

Вам не могут нравиться все люди, равно как и сами Вы тоже никогда не будете безоговорочно приятны всем окружающим 

Рано или поздно Вы столкнетесь с человеком, у которого будет абсолютно противоположная точка зрения и образ мышления в целом.

Умные люди это понимают. И поэтому внутренне всегда готовы встретиться с человеком, чьи взгляды и привычки отличаются от их собственных.

Если Вам кто-то не нравится — это вовсе не означает, что он плохой человек. Часто Вы даже готовы признать, что человек-то, в общем и целом, хороший — вот только Вас почему-то раздражает.

Конфликты или разногласия могут быть даже полезными — ведь они демонстрируют разницу во мнениях. Вы расходитесь в каких-то вещах, однако в спорах иногда придумываются новые решения.

После того как Вы признаете, что быть открытым к разным мнениям и мировоззрениям гораздо интереснее и даже удобнее — эмоции отойдут на задний план. И это поможет научиться прислушиваться к чужому мнению.


Будьте терпимее

Конечно, можно остро реагировать на любое действие неприятного Вам человека, раздражаться из-за любой мелочи — а можно постараться быть чуточку терпимее.

Общаться с людьми, которые не боятся выражать свою точку зрения и иногда даже спорить – это интересно 

На самом деле, общаться с людьми, которые не боятся выражать свою точку зрения и иногда даже спорить – это интересно. Это иногда не просто, но оно того стоит. Такие люди бросают вызов или провоцируют Вас. Однако, именно этот вызов зачастую может стать стимулирующим фактором — и помочь Вам продвинуться вперед в Вашем развитии.

Поэтому проявлять терпение в таких случаях более, чем уместно. Помните, что и Вы не совершенны — но все-таки окружающие по-прежнему терпят Вас!


Будьте вежливыми

Простые такт и вежливость иногда делают больше, чем философские воззрения и психологические концепции. Просто будьте всегда вежливы. Независимо от ваших чувств к кому-либо, человек, вероятнее всего, будет настроен к Вам точно так же, как и Вы к нему.

Простые такт и вежливость иногда делают больше, чем философские воззрения и психологические концепции 

Если Вы грубите — то скорее всего получите грубость в ответ. Если же Вы остаетесь спокойны и вежливы, не позволяя эмоциям взять верх — Вы становитесь неуязвимы.

Особенно, если Вы знаете, что больше никогда не встретитесь с этим человеком — то к чему выяснять отношения, испытывать раздражение и вообще думать об этом? Вежливо улыбнитесь и идите дальше по своим делам.


Помните, что каждый делает по-своему

Иногда мы ожидаем слишком многого от окружающих. Почему-то эгоистично предполагаем, что другие поступят точно так же, как поступили бы и мы в той или иной ситуации. Или подумают и скажут то же самое, что произнесли бы мы сами.

Ожидать от других своего же поведения равносильно тому, чтобы заранее настроить себя на разочарование и отчаяние 

Тем не менее, это не так. Ожидать от других своего же поведения равносильно тому, чтобы заранее настроить себя на разочарование и отчаяние. Настройтесь на то, что каждый человек делает одни и те же вещи на свой лад. У всех у нас была разная жизнь и разный опыт.

Тогда в другой раз Вы будете психологически готовы — и привычки окружающих перестанут быть для Вас сюрпризом. Умные люди постоянно помнят про эту разность, поэтому их не удивляет поведение других людей.


Больше сосредотачивайтесь на себе

Вместо того, чтобы в очередной раз злиться на человека — попробуйте сосредоточиться на том, почему Вы так реагируете. Иногда то, что нам не нравится в ком-либо, на самом деле не нравится нам в нас же самих. Эти люди попросту задевают наши больные места.

Часто то, что нам не нравится в ком-либо, на самом деле не нравится нам в нас же самих 

Зафиксируйте все, что Вас раздражает — а потом постарайтесь нащупать свои болевые точки. Возможно, это подсказки для Вас в вопросе саморазвития. В другой раз Вы сможете предвидеть, смягчить или даже изменить Вашу реакцию.

Вы же помните: стоит изменить лишь свое восприятие и отношение к ситуации — и ситуация сама начнёт меняться.


Берите паузу и делайте глубокий вдох

Привычки некоторых людей могут просто выводить Вас из себя. Быть может, Ваша коллега регулярно не успевает выполнять задачи в срок, или у Вас есть знакомый, который ужасно раздражает глупыми шутками.

Каждый встречающийся человек или испытывает Вас, или любит. Вам остается только благодарить его либо за любовь, либо за опыт

Вместо того, чтобы в очередной раз тратить собственные нервные клетки в никуда — притормозите и сделайте глубокий вдох. Переключите внимание на что-то другое, дайте себе несколько секунд.

Это поможет успокоиться и предотвратит от мгновенной чрезмерно эмоциональной реакции, тем самым позволяя включить голову и вспомнить все, что было прочитано в данной статье.


Держите дистанцию

Если же все вышеперечисленные методы с треском провалились — а такое вполне может быть — тогда остается только умело держать дистанцию с теми, кто вызывает у Вас приступы неконтролируемого раздражения.

Просто идите своей дорогой. Как говорится — живите сами и давайте жить другим. Значит, надо и дальше развивать в себе принятие и терпимость.

* * *

Каждый встречающийся на пути человек — ангел. Он Вам помощник и встретился недаром. Он Вас или испытывает, или любит. Другого не дано. И то и другое при правильном отношении делает Вас сильнее и лучше.

Остается только благодарить человека – либо за добро и любовь, либо за урок и опыт.

Чтобы мы узнали понравилась вам статья или нет, пожалуйста, нажмите кнопку социальных сетей или напишите ниже Ваш комментарий. Спасибо!

Все отзывы предоставлены нашими учениками - реальными людьми. Мы не гарантируем, что вы достигнете такого же результата. У каждого свои индивидуальные особенности и свой путь, которым нужно пройти самому. Мы вам в этом поможем!

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Спасибо за статью. Я совсем недавно пришла именно к такому правильному восприятию людей- «раздражителей». Только к этому я пришла интуитивно. А сейчас есть чёткое понимание, все находилось по полосками. Буду и дальше вежливо, терпимо, наблюдательной}}

  2. У меня как раз такая ситуация на работе — очень трудно «ужиться» с сотрудником. Я сразу же стала задавать себе вопрос «для чего мне это дано?». Неожиданно получила ответ от случайного общения — «тебе нужно изменить характер» — было сказано мне. «У тебя слишком мягкий характер». наверное, это действительно так, но как сделать себя жестче?!

    • Думаю, что характер вам менять не нужно. А нужно почитать свои профобязанности по своей должности и строго их придерживаться в работе…с маленькими отступлениями…..И тогда все будет в порядке.. А вообще с раздражителями лучше контакты сводить до минимума или совсем прекращать, если это возможно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here